Оборудование плужное и бульдозерное

Настоящее руководство по эксплуатации на плужное оборудование различных модификаций, включает в себя сведения, необходимые для изучения устройства и правил эксплуатации оборудования. При этом, также необходимо пользоваться техническим описанием и руководством по эксплуатации трактора, используемого как энергетическое средство в агрегате с плужным оборудованием.

К работе допускается квалифицированный тракторист, прошедший специальный инструктаж, выдержавший испытания на знание устройства, правил эксплуатации агрегата и получивший удостоверение на право работы.

В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены отдельные изменения, не отраженные в настоящем Руководстве.

Оборудование плужное навесное (рис.1) предназначено для очистки улиц, дорог, тротуаров и других участков от мусора, свежевыпавшего неуплотненного снега, песчаных наносов методом сгребания, а также для лёгких планировочных работ бульдозерным отвалом.

Оборудование должно устанавливаться на базовый трактор, используемый в качестве энергетического средства в зависимости от приобретенного исполнения.

 

2. Техническая характеристика.

Техническая характеристика приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование показателей

Величина

1

Тип базового трактора, на который навешивается

оборудование

трактора тягового класса 1,4кН

трактора тягового класса 0,6-0,9кН

2

Модификации

КО-1, КО-2, КО-2А,

КО-4, КО-6, КО-8, КО-9

МКО-1, МКО-1ГП, МКО- 2, МКО-3, МКО-4,

МКО-4ГП, МКО-5, МКО-6, МКО-7, МКО-8, МКО-9, МКО-10

3

Транспортная скорость

движения оборудования, км/ч, не более

20

4

Техническая (расчётная)

производительность, м2 /час —

 

27,8х103

 

15,6х103

плужного оборудования:

 

-бульдозерного отвала

6,4х103

 

5

Рабочая скорость движения км/час

-плужного оборудования

-бульдозерного отвала

 

12,9

9

3,2

 

6

Высота (максимальная) убираемого слоя свежевыпавшего сухого, рыхлого снега плотностью

0,7+0,12 г/см, мм, не более

 

 

200

7

Ширина рабочей зоны,м плужного оборудования

бульдозерного отвала

 

2,5-0,5

Не менее 2,0

 

2,0-0,35

8

Угол установки к продольной

 

оси машины

 

— плуга

600 + 20

— бульдозерного отвала

900

9

Тип плужного оборудования

односторонний с резиновым лемехом

10

Тип бульдозерного отвала

односторонний с металлическим лемехом

11

Масса оборудования, кг, не

 

 

более

-плужного оборудования

-бульдозерного отвала

 

450

370

 

220

12

Средняя наработка на отказ, ч,

не менее

 

100

13

Светосигнальное устройство

Проблесковый маяк
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ МАШИНЫ

3.1. Плужный отвал (модификация КО)

Установка плужного отвала (рис. 2) состоит из отвала 10, толкающей рамы 12, рам 16,17, навески 14, гидроцилиндров 11, 23, амортизаторов 13, распорной балки 15.

Рамы 16, 17 подсоединены болтами к брусу переднему и лонжеронам трактора впереди соединены навеской 14, на котором закреплены гидроцилиндр 11 подъема отвала и два пружинных амортизатора 13. Проушины лонжеронов 16, 17 соединены в нижней части распорной балкой 15.

К проушинам рам подсоединены проушины толкающей рамы с использованием амортизационных устройств. Амортизационное устройство включает пружину 22 и ограничитель 21, одетые на проушины толкающей рамы. Пружина зажата между упорами рамы и ограничителя, палец 20 крепления рамки проходит через отверстия ограничителя и паз проушины рамки (сечение Г-Г), чем обеспечивается подпружиненное соединение рамки с рамами, закрепленными на тракторе.

Рамка пальцем 3 соединена шарнирно со средней частью отвала. Одноточечное шарнирное соединение отвала с рамой и прохождение полки сектора отвала в направляющих рамки обеспечивает поворот отвала гидроцилиндром 23 в горизонтальной плоскости. Гидроцилиндр закреплен в правой боковой проушине рамки, а головка штока — в проушине отвала. Для поворота отвала применен гидроцилиндр КО-18.000. Ход штока цилиндра 200 мм, минимальное расстояние между присоединительными элементами 500 мм.

Шток гидроцилиндра 11 подъема отвала соединен через серьгу 24 с передними нижними проушинами рамки, обеспечивая подъем отвала в транспортное положение. При опущенном отвале серьга позволяет отвалу копировать неровности очищаемой поверхности, предохраняя шток гидроцилиндра от резких толчков.

Пружинные амортизаторы 13 предназначены для частичного вывешивания отвала в рабочем (опущенном) положении, чтобы в процессе очистки уменьшить усилие поджатия резиновых ножей к очищаемой поверхности и соединены с толкающей рамой цепями.

Отвал 10 представляет собой сварную конструкцию, лобовой лист которой усилен сзади ребрами жесткости и продольными уголками. К лобовому листу приварен сектор из гнутого уголка и проушины для подсоединения. Резиновые ножи (амортизаторы) 1 отвала закреплены на нижней части лобового листа прижимным листом 25 и болтами.

Основания 26, гайки 27, болты 28, (монтажное приспособление) используются при подсоединении и отсоединении рамки для фиксации ограничителей 21 на проушинах рамы и совмещения отверстий ограничителей с пазами проушин. После подсоединения рамки монтажное приспособление снимается. Пружинный амортизатор (рис. 3) состоит из двух скоб 1, направленных проушинами в противоположенные стороны, одетой на скобы пружины 3, опорных шайб 2, цепи 6.

Рисунок 1-Оборудование плужное

1-плужный отвал, 2-бульдозерный отвал, 3-гидросистема, 4-фары передние, 5-трактор, 6- проблесковый маяк

 

Рисунок 2-Плужный отвал

1-резиновый нож (амортизатор); 2.3,5,19,20-палец; 10-отвал; 11-гидроцилиндр; 12-толкающая рамка; 13-амортизатор плужного отвала; 14-навеска; 15-распорная балка; 16,17-рама; 18-ось; 21- ограничитель; 22-пружина; 23-гидроцилиндр поворота; 24-серьга; 25-прижимной лист; 26- основание; 27-гайка; 28-болт

Рисунок 3- Амортизатор плужного отвала

1-скоба; 2-шайба; 3-пружина; 4-стопорная шайба; 5-гайка; 6-цепь

3.1.2. Плужный отвал (модификация КО-9)

Отвал КО-9 универсальный, агрегатируется с тракторами МТЗ-82, МТЗ-82.1 (с усиленным мостом), МТЗ 1025, МТЗ 1523, МТЗ 1221. Отвал (рис.2А) состоит:

отвал 1, рамка 2, лонжероны 3, труба распорная 4, кронштейн для ГЦ подъема 5, гидроцилиндр
подъема 6, гидроцилиндр поворота 7, ось фиксатора 8, оси 9, 10,11,12, 13, болт М16х50 14,15

Рис.2А
3.2. Бульдозерный отвал

Бульдозерным отвалом производят планировку грунта и мусора в тёплое время года. Отвал навешивается на переднюю часть трактора, на такие же рамы 16,17(рис.2), что и плужный отвал. Бульдозерный отвал (рис.4) состоит из отвала 1 и сменных ножей 2. Ножи имеют две рабочие кромки и симметричное расположение отверстий на продольной оси, что позволяет производить разворот ножей для использования обеих рабочих кромок.

Рис.4. Бульдозерный отвал

1 – отвал; 2 – нож; 3,4 – ось; 5 – болтокрепёж; 6 – навеска; 7 – гидроцилиндр.

3.3. Гидросистема
ВНИМАНИЕ! Перед монтажом гидросистемы установить кольцо резиновое КУН 2000.00.005 на всех резьбовых соединениях, где имеется ниппель с канавкой + гайка накидная. (см. фото и эскиз)

Для подъема и опускания рабочего оборудования, поворота отвала используется раздельно — агрегатная гидросистема трактора. К левым боковым выводам гидросистемы (рис. 5) через трубопроводы 4, 9 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр подъема плужного или бульдозерного отвала, к правым через трубопроводы 7, 8 и рукава 5 подсоединен гидроцилиндр поворота плуга.

Монтаж гидросистемы (рис. 6) производить следующим образом:

-к гидроцилиндру подъема отвала присоединить рукава высокого давления 2, а затем к левым трубопроводам 4. К свободным концам трубопроводов соединить РВД 2. Свободный конец РВД 2 (от штоковой полости гидроцилиндра) подсоединить к верхнему штуцеру вывода гидрораспределителя.

Таким же образом подсоединить свободный конец РВД 2 (от бесштоковой полости гидроцилиндра) к нижнему штуцеру вывода гидрораспределителя трактора;

-присоединить рукава высокого давления 1 к правым трубопроводам 3 и к гидроцилиндру поворота отвала;

-присоединить к трубопроводам 3 РВД 2;

-присоединить РВД к правым выводам гидрораспределителя;

-закрепить трубопроводы 3, 4 на лонжеронах отвала планками 5 с прокладками 6 и крепежными изделиями 7,8,9.

Рис. 5 ГИДРОСИСТЕМА

1 — зажим; 2,3- поворотный угольник; 4,7, 8, 9 – трубопровод; 5 — рукав высокого давления; б — штуцер; 11 — переходник; 12 — рычаг управления щеткой; 13 — рычаг управления цилиндром поворота отвала; 14 — рычаг управления плужным.

Рис.6 Монтаж гидросистемы на тракторе МТЗ

Для КО-1: 1-РВД L=0,81м; 2 –РВД L=0,51м; 3- трубопровод КО 11.000А;

4 –трубопровод КО11.000А-01; 5 –планка КУН 01.425; 6 –прокладка КУН 01.003; 7 –болт М8х40;

8 – гайка М8; 9 –шайба пружинная.

Для КО-2: РВД L=2,0 — 4шт. — взамен выше перечисленного
3.4 Подготовка к монтажу плужного оборудования.

Проверить комплектность и состояние неупакованных сборочных единиц согласно комплектовочной ведомости и РЭ машины. Вскрыть ящик, извлечь содержимое и сверить наличие с упаковочными листами. Рассортировать содержимое по назначению (для установки отвала, монтажа гидросистемы) уложить на стеллажи, подставки.

Произвести расконсервацию оборудования, удалить смазку с наружных законсервированных частей. Разместить оборудование в зоне монтажа.

3.5 Устройство и работа плужного оборудования.

Подъем и опускание навесного оборудования, поворот плужного отвала осуществляется гидросистемой 3 (рис.1), управление производится из кабины водителя.

На тракторе произведена доработка пневмосистемы МТЗ, электрооборудования 4 (рис.1) (переставлены фары).

При работе, плужный отвал сдвигает снег с очищаемой поверхности вперед (при установке отвала под прямым углом к продольной оси машины) или вперед и в сторону (при установке отвала под углом). При этом необходимо зафиксировать отвал с рамкой фиксатором КО 08.000. (см. рис.6А)

Монтаж навесного оборудования на трактор выполнять в производственном отапливаемом помещении, оснащенном подъемно-транспортными механизмами для доставки оборудования к месту установки и его монтажа. Грузоподъемность механизмов должна быть не менее 3 тонн. Помещение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию для удаления выхлопных газов трактора.

Площадка для монтажа должна быть размером не менее 8х5 метров, иметь свободные

-подходы, твердое покрытие, удобна и безопасна для выполнения необходимых работ.

Место сборки должно быть оснащено дополнительными приспособлениями (подставками подкладками, и пр.) необходимой высоты и толщины для вывешивания, при необходимости,

 

навесного оборудования при монтаже.

Трактор, используемый для монтажа на него навесного оборудования:

-должен быть соответствующей комплектации и находиться в технически исправном состоянии;

-техническое состояние тормозной системы, органов управления и ходовой системы должны отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и РЭ трактора;

-механизмы управления трактора, используемые с навесным оборудованием, должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях;

-контрольно- измерительные приборы, системы освещения и световой сигнализации должны быть исправны;

-в системах трактора не должно быть подтеканий электролита, воды, топлива, масла;

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*