Позитивная дисциплина считается золотой серединой между крайними методами воспитания и системой поощрений и наказаний. Эта методика фокусируется на создании внутренней мотивации, принятии выбора ребенка и вежливой твердости. Вот несколько основных особенностей позитивной дисциплины.Что собой представляет методика воспитания?У каждого человека есть внутренняя мотивация, однако нужно научиться применять ее. Именно поэтому можно посмотреть тренинги и мастер-классы по позитивной дисциплине, так как во время прохождения таких занятий человек учится на своем собственном опыте.Родители должны почувствовать себя детьми и понять, что больше мотивирует — наказания или поощрения. Во время поощрения ребенка нужно всегда ставить ребенка в центр. Это позволит значительно повысить его самооценку.Позитивная дисциплина подразумевает под собой, что нужно научить детей понимать то, что нравится им самим делать, а не только то, что может понравиться родителям. Это поможет в будущем стать им самостоятельными людьми.То, что делают дети, не всегда получается хорошо или правильно, однако хвалить их нужно всегда. Определенные ситуации также могут стать хорошим стимулом. Например, если ребенок говорит о том, что у него не получается что-то сделать по каким-то причинам, нужно просто объяснить, как лучше сделать. Благодаря такому подходу малыш сможет чувствовать себя в чем-то компетентным.window.Ya.adfoxCode.create({ownerId:264496,containerId:»adfox_159487332569788321″,params:{p1:»clqta»,p2:»fvej»}});Как справляться с возражениями ребенка?Стоит отметить, что позитивная дисциплина не заставляет детей что-то делать и не манипулирует ими. Нужно попытаться принять состояние ребенка и тот факт, что плохой день может быть у каждого и что просто нет никакого желания что-то делать. Однако в этом принятии учитываются факторы, связанные с безопасностью, здоровьем и многими другими неблагоприятными аспектами.Чтобы установить определенные ограничения и уважать мнение ребенка, требуется так называемый принцип вежливости и твердости. В первый раз стоит настоять на своем. Если же ситуация повторится, то нужно послушать ребенка. Нужно спросить себя, почему дети не хотят что-то делать и что нужно, чтобы мотивировать их.Роль родителей в позитивной дисциплинеРодители должны не только лишь полностью сосредоточиться на ребенке и все свое время посвящать ему, но и заботиться о себе. Нужно точно понимать, сколько у вас есть сил и энергии, чтобы пойти с ребенком после работы на игровую площадку, поиграть с ним или сделать что-то еще. Когда нам не хватает энергии, то сложно понимать эмоции детей и принимать от них возражения.Если родители устали, то нужно просто постараться объяснить ребенку, что у них не хватает сил. Можно сказать детям, что вам нужно отдохнуть минут 30, и попросить, чтобы они поиграли самостоятельно. Такой подход будет для них хорошим уроком, и в будущем они начнут четко понимать установленные границы.Хорошо провести время с ребенкомВ позитивной дисциплине есть определенные временные рамки для детей разного возраста, в которых указано то, сколько времени в день или неделю нужно уделять одному ребенку. Выделяя это время для детей, стоит помнить о том, что не должно быть совершенно никаких отвлекающих факторов, в частности телевизора, телефона и многого другого.Рекомендуется как минимум 10 минут в день для ребенка 2-6 лет, 30 минут в неделю для детей 7-12 лет и раз в месяц для подростка старше 13 лет.Это время должно быть один на один с ребенком. Через некоторое время вы сможете заметить разницу в поведении детей. Дети будут более спокойными, так как они будут точно знать то, что при надобности родители всегда смогут уделить им время.Такое общение один на один даст ребенку ощущение важности и значимости. Если в это время зазвонит телефон, а вы не ответите на звонок или скажете, что заняты с детьми, то это поднимет авторитет в глазах детей.Почему может не работать позитивная дисциплина?Некоторые молодые родители говорят о том, что принципы позитивной дисциплины совершенно не работают и малыш совсем не слушается. Стоит помнить о том, что любое наказание должно чередоваться с поощрением и наоборот. Если ребенок воспитывается в строгих рамках и ограничениях или же ему разрешено все, то рано или поздно это негативно отразится на его поведении.Большое влияние имеет то, как именно мы работаем с детьми и какие методы обучения по отношению к ним применяем. Если позитивная дисциплина не работает, то проблема, скорее всего, заключается в наших собственных убеждениях.То есть, если родители считают, что у детей нет права голоса, но вместе с тем позволяют ребенку что-то решать, то методы позитивной дисциплины точно не сработают. Такой раскол между убеждениями и действиями не приносит хорошего результата.Часто после получения первого положительного результата ребенок начинает вести себя плохо и буквально садится на голову. Это показывает, что есть какие-то ошибки в воспитании и нет твердого убеждения в том, что применяемые методы действенны. В таком случае нужно поработать над собой.Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание