Принцип работы и устройство клиновой задвижки

Запорная арматура — обязательный элемент любого трубопровода. Ее назначение — частичное или полное перекрытие потока рабочей среды. По конструкции запорная арматура может быть самой разной: на сегодняшний день существуют десятки разновидностей кранов, вентилей других подобных устройств. Одним из вариантов запирающего оборудования является клиновая задвижка.
Где применяются клиновые задвижки

Принцип работы клиновой задвижки прост, а ее устройство наделяет оборудование надежностью и долговечностью, поэтому сфера применения запорной арматуры достаточно широка. Задвижки могут иметь разный размер и доходить до 2 м в диаметре. Их можно устанавливать и на внутридомовые системы, и на магистральные трубопроводы.
Работать клиновые задвижки способны в широком диапазоне давлений и температур. Их можно использовать в системах с давлением до 2 МПа и при температуре свыше 500 градусов. Они подходят для контакта с жидкими и газообразными рабочими средами, а также выдерживают воздействие агрессивных веществ, в частности нефти и нефтепродуктов.
Устройства с клиновой задвижкой могут управляться:
вручную,
автоматически.
Задвижки клиновые с ручным устройством управления проще и дешевле. Их монтируют на легкодоступных участках трубопроводов. Автоматизированную запорную арматуру устанавливают в удаленных или труднодоступных местах, куда тяжело или долго добраться при необходимости регулирования или перекрытия потока жидкости или газа.
Принцип работы клиновых задвижек
{loadmoduleid 176}
Типовое устройство клиновой задвижки представлено на рисунке.

На конструкции клиновой задвижки цифрами обозначены:
корпус;
крышка;
шпиндель;
клиновой запирающий элемент;
направляющие клина;
гайка;
втулка с 0-образными сальниками;
0-образные сальники;
резиновая манжета;
кольцо;
пыльник;
прокладка;
болты крепления крышки;
защитное кольцо;
шайбы.
Принцип работы клиновой задвижки зависит от того, выдвигается ли у устройства клин. Наиболее распространенным видом запорной арматуры этого класса является та, у которой шток не выдвигается. У таких конструкций винтовая часть располагается внутри, и они работают по принципу домкрата. Клиновые задвижки с выдвижным устройством позволяют регулировать положение затвора.  
Что касается материалов, то конструкция клиновой задвижки может быть изготовлена из стали или чугуна. Выбирать изделия необходимо, опираясь на особенности рабочей среды и характеристики трубопровода.
Вам будет интересно:
Колесные погрузчики Case получили новую систему управления
450-километровая пробка из тракторов: в Нидерландах очередная акция протеста
Спецтехникой Bobcat можно будет управлять с телефона
Новый роторный смеситель RM400 будет выпущен в 2020 году
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!