В дизеле, которым можно у нас заправиться на АЗС, содержится множество тяжелых солей и опасных для мотора загрязнений и примесей. Кроме того, в дизельном топливе всегда присутствуют молекулы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя.
Наверняка каждый владелец дизельного автомобиля или установки сталкивался с проблемами при запуске движка и с падением КПД в холодное время года. Вода, которая содержится в дизельном топливе, зимой замерзает и образует кристаллы льда. В результате топливо становится более густым и вязким. Эти перемены отрицательно сказываются на работе двигателя и уменьшают рабочий ресурс силовой установки.
Для того чтобы обезопасить мотор от повреждений, вызванных заливкой некачественного топлива, следует использовать топливный фильтр сепаратор для дизеля. В российских реалиях такие топливные сепараторы для дизельных двигателей просто необходимы. Предустановленные фильтры тонкой и грубой очистки не могут справиться с загрязнениями. Помимо этого, штатные системы достаточно часто ломаются, а стоимость их довольно высока.
Назначение и работа топливного сепаратора
Главное назначение топливного сепаратора — удалять из горючего примеси и посторонние включения. А они, к сожалению, содержатся в дизельном топливе всегда, а в нашей стране их объем очень высокий.
Схема установки топливного сепаратора
Без сепаратора топливной системы лишняя вода, соли, продукты сгорания и осадок попали бы в двигатель, что негативно сказывается на функционировании силовой установки. Попадание воды в бак — одна из частых причин поломки топливной системы. И чтобы это предотвратить, используется установка топливного сепаратора.
{loadmoduleid 169}
Виды сепаратора топливного дизельного
Существует множество конфигураций этих устройств, но всех их можно разделить на принципиально две разных группы:
топливные сепараторы с подогревом,
топливный фильтр-сепаратор грубой очистки.
Вне зависимости от своего устройства топливный сепаратор продлит срок службы двигателя и топливной системы дизельного транспорта.
Сепаратор топливного бака способствует очистке всей системы, связанной с подачей горючего. Поэтому установка такого модуля продлить эксплуатационный срок всему автомобилю, поскольку сегодня невозможно найти дизельное топливо, очищенное от примесей и воды.
Принцип работы топливного сепаратора
Горючее поступает во внутреннюю камеру сепаратора, где проходит по особым каналам. В процессе топливо закручивается по принципу центрифуги. В результате этого процесса все примеси и прочие загрязнения прижимаются к бортам отстойника и затем стекают вниз. Очищенное же топливо беспрепятственно попадает в дизельную систему.
Затем происходит следующий этап работы топливного сепаратора, когда все горючее подается вверх через комплекс лопастей. После этого направление дизеля меняется: топливо идет по лопастям, а мельчайшие примеси оседают на колбе, более крупные включения же скатываются вниз.
Схема сепаратора топливной системы
Последний этап работы топливного фильтра-сепаратора для дизеля заключается в прохождении топлива сквозь фильтратор. Таким образом дизель финально очищается от любых нежелательных элементов.
После прохождения через топливные сепараторы для дизельных двигателей горючее подается к подкачивающему насосу и затем поступает в топливную систему. Благодаря этому такое компактное устройство как топливный сепаратор в несколько шагов очищает горючее, делая его действительно качественным вне зависимости от того, каковы были его показатели изначально.
Топливные сепараторы с подогревом
Часто зимой владельцам автомобилей приходится подключать на топливную систему различные обогревающие устройства, которые бы упрощали пуск мотора при отрицательной температуре. Альтернативой такому устройству может быть топливный сепаратор с подогревом. Это оборудование необходимо, чтобы без перерывов подогревать дизельное топливо, оно может быть подключено к системе с ручным или автоматическим управлением.
Большинство моделей сепараторов с подогревом имеют особый электронный модуль для автоматизированного независимого контроля подогрева с выносным температурным датчиком. Подобная система включается при пуске мотора и постоянно соотносит температуру горючего с температурой окружающей среды. Особые стержни с высокими показателями теплоотдачи, находящиеся на корпусе сепаратора топливного фильтра, помогают поддерживать постоянную температуру, поэтому избыточного или недостаточного нагрева не возникнет.
Купить и установить очищающий модуль довольно просто ̶ в продаже можно найти топливный фильтр-сепаратор в сборе, например: https://kzn.uzmr.ru/filters/1068/.
Вам будет интересно:
АвтоВАЗ подсчитывает убытки: продажи продолжают падать
Спасательный круг от АвтоВАЗа: Рено планирует решить финансовые проблемы за счет российского автоконцерна?
Экскаваторы на водороде? Hyundai разрабатывает новую технологию
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе «Новости спецтехники»!