Электрические тельферы

Электрические тельферы представляют собой разновидность грузоподъемного оборудования, с помощью которого можно осуществлять подъем/спуск грузов по вертикали и транспортировать их в горизонтальном направлении. Горизонтальное перемещение осуществляется по двутавровому монорельсу. Устройство работает благодаря наличию электропривода.

Основными конструктивными элементами являются: корпус, электродвигатель, редуктор, система механизмов для грузозахвата, тормоз, барабан для каната (или звездочка в моделях с цепью), пульт управления. В месте производства работ устанавливается двутавровая балка с целью горизонтального перемещения грузов.

Принцип работы электрических тельферов: после запуска электродвигателя, якорь которого соединяется с редуктором, начинается вращение барабана с намотанным на него канатом. За счет изменения длины каната происходит подъем грузозахватными элементами подвешиваемых грузов. Управление происходит с пульта. Остановка устройства в заданном месте происходит с помощью специального грузоупорного тормоза.

Разновидности тельферов

Разные серии тельферов могут иметь различные конструктивные особенности:

  • По типу передвижения: стационарные и передвижные модели. Стационарные не могут осуществлять перемещение в горизонтальном направлении, осуществляют только вертикальный подъем. Соответственно, они менее востребованы.
  • Разновидность грузоподъемного элемента: цепные и канатные устройства.
  • Количество скоростей подъема: односкоростные и двухскоростные.
  • По положению оси барабана: продольное и поперечное положение.
  • По наличию дополнительных функции.

Отличие тельферов от других грузоподъемных устройств

Электротали наиболее похожи на электрические тельферы по принципу работы, функционалу и внешнему виду. Основным отличием является максимально допустимая грузоподъемность. У талей она не превышает 12 т, а у тельферов может достигать 36 т. Соответственно, у последних выше мощность электродвигателей.

Еще одним аналогичным видом грузоподъемного оборудования является кран-балка. Он может быть опорным или подвесным: отличие в высоте расположения балки. Это грузоподъемное устройство мостового типа, подвижная система которого опирается на подкрановые пути. Четыре степени свободы расширяют возможности по перемещению грузов.