Курс на расхламление: странные методики уборки, которые даже принесут удовольствие

Мало кто искренне любит заниматься уборкой, но все хотят жить в чистоте. Что делать в такой ситуации? Снова и снова буквально заставлять себя взяться за тряпку и швабру? Мы знаем другие способы справиться с беспорядком! Делимся методиками знаменитых блогеров и домохозяек.Методика многодетного блогераЛео Бабаута успевает воспитывать шестерых детей, заниматься саморазвитием и вести блог о минимализме и продуктивности. Он рекомендует не накапливать беспорядок, а избавляться от него по мере появления. В доме Лео тарелки моются сразу после еды, мусор подметается, как только упал на пол, одежда развешивается по местам и т. д.Метод «Убрать то, что можно обнять» подразумевает разделение комнаты на несколько зон, которые можно буквально обхватить руками, и поочередное наведение порядка в каждой из них. Чтобы меньше уставать, на одну точку рекомендуется тратить не более 10 минут.При разборе хлама блогер сортирует вещи в 3 стопки – «оставить», «выбросить» и «нужно решить». С первыми двумя категориями все понятно. Вещи, которые попали в третью стопку, на полгода складываются в отдельный ящик. Если они не понадобились за этот промежуток времени, их нужно выбросить.window.Ya.adfoxCode.create({ownerId:264496,containerId:»adfox_159487332569788321″,params:{p1:»clqta»,p2:»fvej»}});Система FlyladyАмериканская домохозяйка Марла Силли разработала целую систему уборки, которую назвала Flylady. Если вкратце описать ее принципы, получится следующее:не заниматься уборкой в выходные, а выделять по 15 минут на наведение чистоты в будние дни;использовать таймер, чтобы не увлекаться процессом и не уставать;разделить дом на зоны (спальня, кухня, ванная + туалет и т. д.) и в течение недели делать уборку только в них;выделять несколько минут в день на выполнение рутин (заправить кровать, разгрузить посудомойку) и устранение «горячих точек» (мест, где постоянно скапливается бардак).Марла уверена, что порядок в квартире начинается из одного единственного «островка чистоты», и рекомендует сделать им раковину. Вслед за ней чистой станет вся кухня, а затем и дом.»Метод горящего дома»Разработала его автор материалов о расхламлении Элисон Ходжсон, которая действительно пережила пожар и успела спасти только ноутбук и фотоаппарат. Все остальные вещи, которые казались дорогими сердцу, забрал огонь. Эта ситуация заставила ее пересмотреть взгляды на жизнь и наполнить ее действительно важным.Элисон предлагает своим ученикам сделать простое упражнение. Нужно осмотреть комнату и понять, что хотелось бы унести с собой при пожаре. Вещи, которые мысленно можно оставить в огне, не так важны, как кажется, и только загромождают пространство.Методы Мари КондоАналогичные принципы описывает в своих методиках и Мари Кондо. Только, в отличие от Элисон Ходжсон, она не призывает представлять пожар. В своих книгах по организации домашнего быта японка призывает окружать себя только любимыми вещами. Основная задача хозяев квартиры – определить предметы, несущие позитивную энергию, и избавиться от всех остальных.Мари предлагает убираться не по зонам, а по категориям. К примеру, в один день нужно собрать документы из всех комнат, рассортировать их, выбросить ненужное и организовать хранение оставшихся. На второй день точно так же поступить с книгами, посудой, одеждой и так далее.»Метод трех кругов»Автор данного метода неизвестен, но он действительно достоин внимания. Для начала необходимо нарисовать 3 круга или составить 3 списка. В первом перечисляются обязательные ежедневные дела (до 10 штук), во втором – еженедельные (не более 21), в третьем – те, которые нужно делать раз в месяц или реже (до 60).Главная задача – выполнить дела малого круга. Если останется время и желание – перейти к среднему и большому. Если нет – перенести их на другой день.Метод «100 вещей»Дизайнер интерьера Анита Водструп Мадсен рекомендует использовать метод как минимум раз в год. Все, что нужно сделать – выбросить из дома 100 ненужных вещей. А для достижения лучшего эффекта – поручить задачу каждому члену семьи. Поначалу может показаться, что в доме нет такого количества ненужного хлама, но на самом деле это не так. У вас наверняка завалялись растянутые резинки, нерабочие наушники, ненужные зарядки для кнопочных телефонов (хотя последних нет уже больше 10 лет).Можно разделить задачу на несколько частей, например, убирать по 10 вещей в течение 10 дней.Метод горничныхЗдесь важен порядок перемещения по комнате во время уборки. Начинать наводить порядок нужно от дальнего угла и двигаться по часовой стрелке. Еще один совет, о котором вы, скорее всего, знаете, — сначала необходимо убирать то, что наверху (протирание пыли на шкафах и полках), а затем постепенно спускаться вниз (пылесосить или мыть пол).И еще несколько советов от российских домохозяекА эти советы мы нашли на различных тематических форумах. Оставили их не профессионалы в области расхламления или организации пространства, а обычные женщины:Почаще менять тряпки и губки на чистые и покупать хорошую бытовую химию.Включать энергичную музыку, чтобы поднять настроение во время уборки.Избавиться от мелких предметов, которые загромождают пространство и забирают много времени на протирание их от пыли (статуэтки, ненужные вазы, шкатулочки).Избавиться от перфекционизма и не пытаться достичь идеала.Придумать для себя награду за выполненную работу.Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание