Долгое время она писала «в стол»: выдающийся писатель, драматург, сказочница Людмила Петрушевская (примечательные цитаты)

Людмила Стефановна Петрушевская — одна из выдающихся российских писательниц прошлого века, автор огромного количества рассказов и детских произведений. Ее творчество, в котором жестко и без прикрас описаны реалии жизни, для многих стало настоящим открытием. Зачастую оно касается самых тайных струн человеческой души. Множество ее книг инсценированы и экранизированы.Людмила Петрушевская — человек с удивительной судьбой. Всю свою жизнь она преодолевала невероятные препятствия и никогда не сдавалась перед трудностями. Известно, что в течение длительного времени свои произведения, впоследствии ставшие культовыми, она писала «в стол», поскольку советская цензура не пропускала их в печать. Достигнув писательской славы и признания, она занялась созданием мультфильмов и сочинением музыки. В статье представлены наиболее примечательные высказывания знаменитости.Коротко о ней: детские и юношеские годыБудущая писательница родилась в Москве 26 мая 1938 года в семье интеллигентных, высокообразованных людей. Отец и дед девочки были лингвистами, мать работала редактором. В детстве писательнице проходилось жить у дальних родственников и даже в одном из детских домов под Уфой. По окончании школы Людмила поступила в МГУ на ф-т журналистики.window.Ya.adfoxCode.create({ownerId:264496,containerId:»adfox_159487332569788321″,params:{p1:»clqta»,p2:»fvej»}});КарьераС 1961-го ей довелось сменить несколько мест работы. В начале семидесятых Петрушевская устроилась на должность редактора на Центральную студию ТВ.ТворчествоСочинять стихи она начала еще в юные годы. Будучи студенткой, занималась написанием сценариев для студенческих представлений. Первые пьесы были ею написаны в начале шестидесятых, однако отдавать их в печать она долгое время не решалась.Первым был опубликован ее рассказ «Через поля». Его напечатал в 1972 году журнал «Аврора». Читатели восприняли произведение с интересом, однако дальнейшие публикации были приостановлены цензурой. Петрушевская продолжала активно творить и отправляла написанное «в стол». Проблемы с цензурой, которые преследовали Людмилу Стефановну, были вызваны тем, что в своем творчестве она поднимала слишком животрепещущие социальные темы.Мало-помалу ее пьесы заинтересовали режиссеров. Их начали ставить на сценах небольших частных театров: во львовском «Гаудеамусе», театре Р. Виктюка. В восьмидесятые творчество Петрушевской привлекло внимание руководителей ведущих театральных коллективов. Ее пьесы вошли в репертуар Театра на Таганке, «Современника», МХАТа, Театра им. А. Райкина.Ее драматургия состоит из пьес-шуток («Квартира Коломбины», «Анданте»), пьес-диалогов ( «Изолированный бокс», «Стакан воды»), пьесы-монолога «Песни XX века», давшей название сборнику, и др. В прозе Петрушевской продолжается тематика ее драматических произведений. Ее прозаические работы – это своеобразная энциклопедия жизни женщины от юных до преклонных лет.В 1990-м Петрушевской был создан цикл мистических рассказов «Песни восточных славян». В 1992-м вышла в печати повесть, которую считают вершиной ее творчества, – «Время ночь». Также писательницей создано множество сказок для детей и взрослых.Людмила Стефановна играет в собственном театре, сочиняет и исполняет песни, рисует мультипликационные фильмы, изготавливает картонных кукол, пишет картины, читает рэп. По созданному ею сценарию Юрием Норштейном в 1979-м был снят мультфильм «Сказка сказок». Некоторые ее знакомые полагают, что при создании образа Ежика в тумане были использованы черты самой сценаристки.ЦитатыМы собрали для вас вдохновляющие цитаты этой удивительной женщины:Быть женщиной в 30 лет и в 80 лет – для меня самой – одинаково.Я не работаю в общепринятом смысле слова – то есть встал утром, сел писать. Когда меня настигает текст, я его записываю. А где я пишу и когда, значения не имеет. Всегда надо иметь бумагу и ручку. Я считаю, что это дело нам шлют.Ваш голос… у меня от него побежали мурашки по спине, и трех я уже поймал.Мои любимые книги лежат, вычерпанные до дна, пройдет время – наполнятся родники.Слава мужеству, не способному убить.Вообще все в мире китайское! Кроме турецкого!Черное пальто спасает от всех бед.Закаты, рассветы, здоровье – вот во что вложены должны быть деньги.Счастье – это когда дети сыты, обуты, одеты, здоровы и их нет дома.Жизнь богаче, чем нам кажется.Святая простота простых людей: им просто нравится любой человек, а преграда не существует ни на уровне возраста, ни на каком другом.Но, как известно, внешность человека гнездится внутри него, и с этим ничего не поделать.Трагедия – это когда один хороший человек губит другого хорошего человека. Когда негодяй предает – это даже не драма. Это неизбежность.Цель высвечивается только по ее достижении, так уж устроено.«Равнодушие и еще раз равнодушие!» – завещала нам прабабка Ева, выгнанная за свою неосмотрительность из очень престижного садового товарищества.Новелла должна застрять в памяти – это задача. Как песчинка в сердечке моллюска.Почему-то у меня никогда не получалось с триумфом победы. Каждый раз никто не хотел присутствовать.Иногда ты думаешь, что к тебе начали относиться плохо, а на самом деле просто это ты уже плохо начал думать о человеке.Куда человека тянет, куда его несет? Туда, где его любят.Каждое живое творение – это испытание для уже заселившихся: примут они новенького или нет.Это ведь не секрет, что в человеке иногда исчезают прежние души и заводится новая, особенно с возрастом.Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые!О личной жизниПисательница была замужем дважды. Является вдовой ныне покойного Бориса Павлова, директора Галереи на Солянке. Имеет троих детей. Сегодня знаменитость живет и продолжает творить в Москве.Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание